Для выполнения орнаментальной росписи

Для выполнения орнаментальной росписи необходимо изготовить картоны для припороха, шаблоны и трафареты.
Прежде чем нанести припорох на плоскость при росписи объемных орнаментов, их выполняют при помощи филенок. Для этого проводят ряд филенок, создавая как бы объемную сетку, прокладывая, где нужно, светлые, средней силы и темные тона.
Лишь после установления общего рельефа росписи наносят рисунок по трафарету или припороху. Сам рисунок обводят тонкой колонковой кисточкой тем тоном, который присущ данному орнаменту; при этом тон выбирают посветлее. Орнамент расписывают, начиная с полутеней, имеющих цветовой тон средней силы.
Такой прием росписи принят у всех художников, так как средней силы тон, если и окажется темноватым, оставляют для получения собственных теней, а разбелив его, получают тон средней силы.
Многоцветная роспись имеет свою систему. По исполненному в цвете эскизу составляется палитра тонов, нужных для живописи на стене, на потолке.
Принципы письма цветов заключаются в следующем.
Если цветы расписывают по светлому фону, то наиболее светлые места выполняют за счет цвета самого фона или же прописывают белилами. Подготовку теневых мест выполняют более прозрачными и чистыми тонами, переходы тонов при этом не должны быть резкими.
Зелень следует делать более контрастно, чтобы выделить и подчеркнуть нежность лепестков цветка. Если цветок написан в холодных тонах, то зелень выполняется в теплых и наоборот. Писать начинают всегда со светлых тонов, переходя затем к темным.
Следует также учитывать, что холодные тона светлой окраски при окружении теплыми насыщенными тонами кажутся расположенными на первом плане. В другом случае роспись цветов выполняют по заранее подготовленному темному фону.
Этот способ называется гуашевым; краски при этом способе употребляются с разбелом, который получают путем введения в них белил. Роспись имеет приглушенный колорит, так как гуашевые краски не являются прозрачными.