Экологические аспекты реконструкции дорог

Одним из важнейших компонентов городского хозяйства является дорожное полотно, которое в немалой степени влияет на экологическую ситуацию в городе. В результате взаимодействия дорожного покрытия и резины в воздушную среду выбрасывается большое количество взвешенных частиц пыли, содержащих кадмий, который добавляется к резине для ускорения вулканизации.

Концентрация пыли зависит от многочисленных факторов: интенсивности движения, системы уборки улиц, близости промышленных и строительных объектов, характера преобладающих ветров и т. д.

Одним из немаловажных факторов является качественное состояние самого дорожного покрытия. В многочисленных трещинах, рытвинах, выбоинах скапливаются пыль и влага, затрудняющие чистку дорожного полотна, что способствует его дальнейшему разрушению. А это в свою очередь увеличивает количество пылевых компонентов в воздушной среде.

Следует учесть, что движение транспорта, особенно двустороннее, способствует образованию сильных турбулентных потоков воздуха, поднимающих пыль.

Дорожное полотно непосредственно влияет на уровень шума от автомобильного транспорта. Если за эталон принять уровень шума для гладкого покрытия (литой асфальт), то мелкозернистый асфальт увеличивает уровень шума на 3 дБА, среднезернистый — на 5 дБА, крупнозернистый — на 8 дБА, цементо-бетонное покрытие — на 5 дБА.

При наличии рытвин и выбоин на асфальтобетонном покрытии уровень шума, производимого автотранспортом, может увеличиваться до 14 дБА. А это, с учетом повсеместного превышения нормативных значений уровня шума в центре городов, приводит к еще большему ухудшению условий проживания и работы.

Большинство разрушений конструкций полотна дороги приходится на места установки люков смотровых колодцев городских инженерных коммуникаций. Именно на долю смотровых колодцев приходится более трети устанавливаемых «заплат».

Поэтому в процессе реконструкции городского центра предпочтительней устраивать смотровые колодцы на тротуаре, что также позволяет без особых помех дорожному движению проводить обслуживание и ремонт.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть